Независимо от опыта владельца и возраста его автомобиля, от известных проблем, связанных с перегревом двигателя, никто не застрахован, особенно, при активной эксплуатации авто в теплое время года. Однако же, температурный режим является далеко не главной причиной чрезмерного перегрева. Так как нередко случается целый ряд, казалось бы, очень неисправностей, которые могут также непосредственно отразиться на работоспособности силового агрегата, вне зависимости от температурных моментов.
Термодатчик Одна из наиболее распространенных причин перегрева двигателя - банальная неисправность датчика температуры. Однако же, его полная поломка, как ни странно, является более желательной. В том случае же, если датчик температуры функционален только "наполовину", это на порядок хуже. Потому как, даже в том случае, если водитель привык регулярно следить за показаниями, он абсолютно не застрахован от того, что температурный датчик не будет искажать реальные показания. В конечном счете, хозяин попросту не сумеет вовремя отреагировать, и двигатель, рано или поздно, сломается.
Наверное, единственное логичное решение проблемы - стараться самостоятельно следить за температурой работы двигателя, и при возникновении первых же подозрений, заменять температурный датчик.
Электрическая проводка
Несмотря на то обстоятельство, что последствий, вызванных неисправностью электрической проводки, встречается огромное множество, наиболее частые поломки весьма типичны. Самые нежелательные из них - неисправность вентилятора обдува радиатора, а также поломка термодатчика. При этом, наиболее негативные последствия для силового агрегата вызывает именно выход из строя вентилятора.
Следовательно, настоятельно рекомендуется почаще проверять исправность проводки авто и основных электронных устройств, связанных с системой охлаждения.
Термостат
Одной из наиболее очевидных причин серьезного перегрева двигателя может быть и элементарная неисправность термостата. Бывалые автолюбители отлично знают, что при неисправном термостате, жидкость идет в обход радиатора, из-за чего, не успевает должным образом остыть.
Выявить такую проблему довольно несложно. Для этого не нужны какие-либо сложные приспособления, для определения температуры радиатора, достаточно просто дотронуться до него ладонью. Если двигатель буквально "закипает", в то время как радиатор все еще холодный, термостат явно не справляется.
Засорение радиатора
Как свидетельствует опыт, подавляющее большинство автовладельцев элементарно упускает из вида то обстоятельство, что радиатор автомобиля также обязательно требует систематической чистки. Особенно часто проблемы, вызванные засорением радиатора авто напоминают о себе в летнее время года, когда окружающий воздух повсеместно переполнен дорожной пылью, которая ощутимо ухудшает эффективность радиаторов.
Конечно же, при столь агрессивных внешних факторах, регулярная чистка радиатора, непременно, весьма благотворно отразится на работоспособности двигателя, и поможет владельцу избежать неприятных последствий перегрева. В дополнение к обязательной чистке радиатора, необходимо задуматься и о чистке внутренних поверхностей, особенно, если вы вынуждены часто менять тип охлаждающей жидкости.
Как вы можете видеть, реальных причин возникновения перегрева, действительно существует довольно таки немало. Потому как результатом подобной, казалось бы, несущественной неисправности, может стать неизбежная необходимость полной замены двигателя. И, наверное, важнее всего в этом деле - не пускать ситуацию на самотек, и как можно скорее принять меры, тогда и двигатель непременно порадует вас долгими годами беспроблемной работы.
СТО АвтоимиджAuto-Image.su +7(926)124-70-90 Время работы: пн-пт 9:00-18:00 Россия, Москва город, ЗАО - Западный Административный Округ, Можайское шоссе, д.25 Автосигнализация, Парктроники, Автомузыка, Тонировка