Да и комфортность на достаточно низком уровне в это время года, начиная от застывшего салона, до заледенелых окон автомобиля. Поэтому я готов дать вам нужные советы и рекомендации по поводу того, как грамотно подготовить ваш автомобиль к зимним условиям.
Вам кажется что вы все предусмотрели и готовы к зиме, но не надо расслабляться, многое ещё придется изучить, причем в частности и на своем опыте.
Готовность к поездке
Для начала обговорим места парковки и хранения автомобиля. Если вы храните автомобиль на открытом воздухе, то следует учитывать следующее.
Нужно всегда иметь дома средство для отогрева замков. Во время чистки или мойки автомобиля в замки может попасть вода и в дальнейшем замерзнуть. Чтобы это предотвратить вам необходимо взять обыкновенный шприц, который можно купить в любой аптеке, примерно на 2-5 мл. При помощи шприца залейте в тело личинки замка моторное или трансмиссионное масло и затем вставьте ключ и прокрутите в самом замке. Это позволит избежать замерзание замков.
Можете воспользоваться следующим советом-если у вас возникают трудности при наполнении шприца маслом, то следует сделать следующее. Вытащите поршень из него и наденьте иглу и залейте масло без поршня.
Вы открыли автомобиль, сели внутрь и завели двигатель, но не стоит попросту там сидеть, ибо на замерзших стеклах внутри образуется плотный слой инея.
Если ваш автомобиль простоял насколько дней на улице, то часто будет случаться так, что вы обнаружите свой автомобиль под большим слоем снега, а окно покроются сплошным инеем.
Чтобы удалить иней вам необходим специальный скребок. Но рано расслабляться, как правило при сильном морозе иней может быть очень сухим и его очень трудно счистить с окон автомобиля. После этого процесса вам понадобится щетка для сметания, которой очищают поверхности от снега.Как правило её можно купить в любом автомобильном магазине. Есть там и комбинированные щетки для двух этих процедур.
Будьте аккуратны при очистке кузова от снега, не пытайтесь очистить машину полностью, попытка удалить лед с автомобиля может повредить краску.
Также при очистке необходимо следить за температурой двигателя, так как при достаточной температуре можно включить обдув стекол с целью их прогрева.
После выполнения всех этих несложных операций вам вполне может потребоваться ещё одна едва ли не самая необходимая зимой для автомобиля вещь-лопата(как правило саперная). Она зимой просто крайне необходима при откапывании ваших колес, иначе поехать вам не удасться.
Все эти методы и средства применимы не только для тех автомобилей, которые ночуют на улице, но и для тех, что проводят время в гараже они вполне подойдут. Ведь гараж за вами на работу не поедет.
Для замков гаражей вам скорее всего опять будет необходима смазка или разморозка. Только для начала их желательно высушить. Также для гаража вам будет крайне необходим такой незаменимый предмет как лопата, которая позволит вам откопать ваш выезд из гаража.
Также хорошо бы иметь с собой следующие предметы:
1)буксировочный трос;
2)Несколько досок под колеса, на случай если ваш автомобиль застрянет;
3)Небольшое количество песка для льда.
Теперь необходимо вернуться к запуску двигателя.
Запуск двигателя в зимний период
Запустить инжекторный двигатель в зимний условиях не трудно, поэтому мы остановимся на карбюраторных двигателях, с которыми часто случаются проблемы в это время года.
Подкачайте бензин в поплавковую камеру при помощи топливного насоса, дерните на себя «подсос» и поставьте автомобиль на ручной тормоз, надавите на педаль сцепления и поставьте нейтральную передачу в КПП. Необходимо включить стартер на 3-5 секунд, при этом сцепление отпускать не надо. Его необходимо выжимать, если температура на улице достигает порядка -30 °С и ниже или если вы используете плохое масло в КПП. Его нужно отпустить только тогда, когда двигатель начнет плавно работать, сделать это нужно плавно.
Также выскажу свое мнение относительно существующего мифа, будто зимой необходимо перед запуском двигателя включать ближний свет для прогрева аккумуляторной батареи. На мой взгляд этого делать не стоит и я объясню почему. Во-первых, для начала следует учесть, что у АКБ большая масса свинца и прогреть её за несколько минут просто не удастся. Во-вторых, следует отметить, что двигатель все равно не удастся запустить с первой попытки ,по той простой причине, что нагреть пластины и электролит за счет тока ближнего света в 5 А просто не удастся, они нагреваются при помощи тока стартера, который составляет порядка 300 А.
Не делайте слишком частых попыток запуска двигателя, сохраняйте интервал порядка 15 секунд и не чаще. Если вы сделали 4-5 попытки и двигатель все равно не запустился, то скорее всего существует неисправность , либо слишком низкая температура. Даже в рабочих системах при температуре порядка -25 градусов по Цельсию запустить двигатель очень сложно. Стоит также проверить диффузоры карбюратора.
Разумеется, любой пытливый ум может придумать какой-нибудь альтернативный способ прогрева, но по моему убеждению этого делать не стоит, вы можете усугубить ситуацию и причинить вред как автомобилю, так и себе.
В настоящее время очень удобно пользоваться различными аэрозолями, типа “Быстрый старт”, которые легко можно купить в любом автомобильном магазине. Они подходят абсолютно для любых автомобилей и впрыскиваются в воздухозаборник перед запуском двигателя. Порой в очень сильные морозы данную процедуру придется повторить. Но это решает проблему запуска и экономит ваши нервы и ресурс автомобиля.
Не стоит забывать и про свойства масла в холодную погоду. Оно становится более густым поступает к коленчатому валу с опозданием. Поэтому необходимо снизить обороты двигателя после того, как он начнет работать устойчиво.
Также не стоит опасаться того, что жидкость для охлаждения становится гуще моторного масла. Помогают в таких случаях системы для подогрева двигателя-предпусковые системы. Двигатель будет запускаться хорошо, так как двигатель, масло и жидкость для охлаждения достигают заранее приемлемой температуры. Но тут есть большой минус-высокая цена и на дешевый автомобиль ставить их не выгодно.
И это почти все. Ещё одной трудностью в зимнее время года, помимо технических сложностей, является вождение в таких сложных условиях.
Советы по вождению в зимний период времени
Управление автомобилем в зимнее время гораздо сложнее, чем в летнее по причине того, что меняется сцепление с дорогой, вы находитесь за рулем в теплой одежде ,которая будет оказывать влияние на вождение. Зимой необходимо вертикально сидеть за рулем, пристегиваться нужно обязательно ,впрочем как и в летнее время. Перед тем как выехать на дорогу попробывать движение на разных скоростях, чтобы ценить сцепление с дорогой.
Зимой нам больше приходиться двигаться с включенными фарами, поэтому перед отправкой необходимо удостовериться в исправности их, привести их в порядок и почистить. Нужно избегать также манипуляций с педалями ,потому что это может привести к заносам. Особенно осторожным следует быт в местах остановки общественного транспорта ,ввиду того, что там образуется наледь, движение по которой очень опасно.
Таким образом, в зимний период времени водитель обязан быть готовым к любым трудностям ,которые связаны далеко не только с его автомобилем.
СТО АвтоимиджAuto-Image.su +7(926)124-70-90 Время работы: пн-пт 9:00-18:00 Россия, Москва город, ЗАО - Западный Административный Округ, Можайское шоссе, д.25 Автосигнализация, Парктроники, Автомузыка, Тонировка