Дата публикации 2013.4.2
Что такое Система Охлаждения двигателя?
Типичный 4-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания, при движении по дороге со скоростью около 90 километров в час, будет производить 4000 управляемых взрыва в минуту внутри цилиндров. Очевидно, что эти взрывы дают огромную теплоотдачу и, если это не контролировать, мотор выйдет из строя в течение нескольких минут. Контроль этих высоких температур осуществляет система охлаждения.
Современная СОД не сильно отличается от систем охлаждения в моделях конца двадцатого столетия. Конечно, она стала гораздо более надежной и эффективной, но основные системы охлаждения –прежнему состоят из охлаждающей жидкости –тосола и антифриза, которая распространяется по каналам блока цилиндров, потом поступает в радиатор охлаждения, обдуваемым воздушным потоком, проходящим через переднюю панель автомобиля.
СОД должна поддерживать температуру мотора постоянной при колебаниях температур на улице от - 35 С до + 40 С. При снижении рабочего температурного режима расход топлива увеличивается и вредные выбросы будут расти. При повышении этого показателя двигатель выйдет из строя.
Как Система Охлаждения Работает?
На самом деле, есть два типа систем в автомобиле: жидкостное и воздушное.
Воздушное использовалось на нескольких старых автомобилях –оригинальный"Фольксваген-Жук", Chevrolet Corvair и несколько других. Многие современные мотоциклы по-прежнему используют воздушное охлаждение, но для большинства легковых автомобилей и грузовиков используется система с жидкостным охлаждением.
Она состоит из каналов внутри блока цилиндров и головок, водяной насос для циркуляции охлаждающей жидкости, термостат для контроля температуры охлаждающей жидкости, радиатор охлаждения, крышка радиатора для контроля давления в системе, соединительные шланги для передачи антифриза от мотора в радиатор, а также для обогрева салона автомобиля.
СОД работает путем циркуляции охлаждающей жидкости через каналы в блоке цилиндров и головки. Когда охлаждающая жидкость проходит через них, она забирает тепло от двигателя. Нагретая жидкость поступает в радиатор по резиновым патрубкам. Так, как она течет через тонкие трубочки в радиаторе, горячая жидкость охлаждается потоком воздуха. После того, как жидкость охлаждается, она возвращается в блок цилиндров, и снова поглощает тепло. Таким образом потдерживается номинальный режим работы.
|